Главная Выпуски № 11, часть 2. 2017

ИМПРЕССИОНИСТИЧЕСКОЕ НАЧАЛО В СТИЛЕ Б.К. ЗАЙЦЕВА И РОЛЬ ПОРТРЕТА В ФОРМИРОВАНИИ СТИЛЯ

Литературоведение , УДК: 821.161.1«1917/1991»

Авторы

  • Минералова Ирина Георгиевна доктор филологических наук, профессор
  • Митрякова Софья Алексеевна

Аннотация

Статья ставит своей целью определить особую роль портрета в формировании стиля Б.К. Зайцева, который считал себя импрессионистом в прозе. Априорная характеристика манеры Б.К. Зайцева как импрессионистическая и импрессионистская является общим местом. В любых справочниках по импрессионизму в прозе наряду с И.А. Буниным будет стоять имя Б.К. Зайцева, однако это определение стиля требует осмысления не только в аналогиях с живописью и / или музыкой, но и как имеющее свои выраженные приметы внутри литературы. Именно поэтому исследование приемов создания портрета в прозе у писателя позволяет внести важные нюансы как в теорию вопроса, так и в историю импрессионизма в прозе, в том числе у названного писателя.

Как ссылаться

Минералова, И. Г. & Митрякова, С. А. (2017). ИМПРЕССИОНИСТИЧЕСКОЕ НАЧАЛО В СТИЛЕ Б.К. ЗАЙЦЕВА И РОЛЬ ПОРТРЕТА В ФОРМИРОВАНИИ СТИЛЯ , № 11, часть 2. 2017,
Список литературы
1. Андреев Л.Г. Импрессионизм. Москва: Московский университет, 1980. 250 с.
2. Андрей Белый. Отцы и дети русского символизма // Арабески. Москва: Мусагет, 1911. 516 с. 
3. Веселовский А.Н. Историческая поэтика. Москва: Высшая школа, 1989. 406 с.
4. Воропаева Е.В. Жизнь и творчество Бориса Зайцева // Зайцев Б.К. Собрание сочинений: В 3 т. Т. 1. Москва: Художественная литература, Терра, 1993. С. 5–47.
5. Габричевский А.Г. Портрет как проблема изображения // Искусство портрета. Сборник статей / Под ред. А.Г. Габричевского. Москва: Государственная академия художественных наук, 1927. С. 53–75.
6. Дмитриевская Л.Н. Пейзаж и портрет: проблема определения и литературного анализа (пейзаж и портрет в творчестве З.Н. Гиппиус): Монография. Москва: Литера, 2005. 136 с.
7. Зайцев Б.К. Собрание сочинений: В 11 т. / Сост., авт. вступ. ст. и примеч. Т.Ф. Прокопов. Москва: Русская книга, 1999. 
8. Колосова С.Н. Портрет в русской лирической поэзии: Монография. Москва – Ярославль: Литера, 2011. 294 с.
9. Лосев А.Ф. Из ранних произведений. Москва: Правда, 1990. 656 с.
10. Лотман Ю.М. Портрет // Лотман Ю.М. Статьи по семиотике культуры и искусства (Серия «Мир искусств»). Санкт-Петербург: Академический проект, 2002. C. 349–375.
11. Минералов Ю.И. Теория художественной словесности. Поэтика и индивидуальность. Москва: Владос, 1999. 359 с.
12. Минералова И.Г. Русская литература серебряного века. Поэтика символизма. Москва: Флинта – Наука, 2017. 272 с. 
13. Николюкин А.Н. Литературная энциклопедия терминов и понятий. Москва: Интелвак, 2001. 1600 с.
14. Соловьев В.С. История и будущность теократии 1885–1887 // Соловьев В.С. Собрание сочинений: В 10 т. Т. 4. Санкт-Петербург: Книгоиздательское товарищество «Просвещение», 1914. 658 с.
15. Родионова Н.А. Типы портретных характеристик в художественной прозе И.А. Бунина: Лингвостилистический аспект: Дисс. … канд. филол. наук / 10.02.01. Самара, 1999. 200 с.