Главная Выпуски № 14. 2020

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ АКСИОЛОГИИ К. Г. ПАУСТОВСКОГО: АКАЦИЯ В АСПЕКТЕ ИНДИВИДУАЛЬНО-АВТОРСКОЙ КОЛОРИСТИЧЕСКОЙ ВИЗУАЛИЗАЦИИ

Лингвистика , УДК: 81ʹ42:821.161.1 DOI: 10.25688/2619-0656.2020.14.09

Авторы

  • Гик Анна Владимировна кандидат филологических наук

Аннотация

В статье на материале произведений, включенных в Собрание сочинений К. Г. Паустовского, реконструируется один из фрагментов колористической картины мира писателя. На фоне отмеченной аксиологической модальностью многосторонней характеристики акации представлена значимая для авторского мировосприятия цветовая составляющая ее описания. Выявлен колористический спектр, используемый К. Г. Паустовским для визуализации растения, функциональный потенциал терминов цвета, описана специфика индивидуально-авторской перцепции и визуализации акации, что способствует комплексной реконструкции языковой картины мира писателя.

Как ссылаться

Гик, А. В. (2020). РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ АКСИОЛОГИИ К. Г. ПАУСТОВСКОГО: АКАЦИЯ В АСПЕКТЕ ИНДИВИДУАЛЬНО-АВТОРСКОЙ КОЛОРИСТИЧЕСКОЙ ВИЗУАЛИЗАЦИИ , № 14. 2020, 133-144. https://doi.org/10.25688/2619-0656.2020.14.09
Список литературы
1. Большой толковый словарь русского языка / Сост. и гл. ред. С. А. Кузнецов. Санкт-Петербург: Норинт, 2000. 1536 с.
2. Василевич А. П. и др. Цвет и названия цвета в русском языке. Москва: КомКнига, 2005. 216 с.
3. Женевская Е. В. Иконизация флористических концептов в австралийской и новозеландской картинах мира // Вестник Забайкальского государственного университета. 2013. No 1 (92). С. 105–110.
4. Кульпина В. Г. Лингвистика цвета. Термины цвета в польском и русском языках. Москва: Московский Лицей, 2001. 470 с.
5. Кульпина В. Г. Лингвистическая цветология: от истории к современнос­ти цветовых концептосфер. Москва: МАКС Пресс, 2019. 288 с.
6. Летохо Е. В. Художественный мир малой прозы К. Г. Паустовского 1940–1960-х гг.: Автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.01.01. Москва, 2010. 19 с.
7. Мантрова С. А. Человек и природа в прозе К. Г. Паустовского 1910–1940-х гг.: типология героя, специфика конфликта, проблема творческой эволюции: Автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.01.01. Тамбов, 2011. 24 с.
8. Мачихина Е. П. Флористические текстовые единицы: их роль в творческой картине мира Б. Л. Пастернака // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2008. Вып. 7 (63). С. 114–118.
9. Михайлова Е. В. Лингвокультурологический анализ фитонимов в текстах англо-, франко- и японоязычных версий Библии // Переводческий дискурс: междисциплинарный подход: Материалы III междунар. науч.-практ. конф. / Гл. ред. М. В. Норец. Симферополь: ИТ «АРИАЛ», 2019. С. 243–248.
10. Паустовский К. Г. Собрание сочинений: В 9 т. Москва: Худож. лит., 1981–1986.
11. Садовникова М. А. и др. Влияние произведения К. Г. Паустовского «Заячьи лапы» на формирование системы ценностей младшего школьника // Молодежь и будущее: профессиональная и личностная самореализация: Материалы VII Всерос. студ. науч.-практ. конф. / Под ред. Е. В. Прониной. Владимир: Калейдоскоп, 2018. С. 61–63.
12. Сапрыкина Т. В. Эстетический идеал К. Г. Паустовского: прекрасное в природе // Ученые записки Забайкальского государственного университета. 2011. No 2. С. 197–203.
13. Сивова Т. В. Взаимосвязь цвета, света и хронотопа в языке произведений К. Г. Паустовского. Автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.02.02. Минск, 2018. 32 с.
14. Тарасенко Д. Ю. и др. Символические функции наименований цветов в аспекте сопоставления поэтических идиостилей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2018. No 9 URL: http://e-koncept.ru/2018/185027.htm.
15. Фрумкина Р. М. Цвет, смысл, сходство. Аспекты психолингвистического анализа. Москва: Наука, 1984. 175 c.
16. Харченко В. К. Словарь цвета: реальное, потенциальное, авторское. Мос­ква: Лит. ин-т им. А. М. Горького, 2009. 532 с.