Авторы
- Прошина Зоя Григорьевна доктор филологических наук, профессор
Аннотация
В статье рассматривается взаимоотношение такого понятия, как политкорректность, и концепции контактной вариантологии английского языка, нередко называемой «либеральным» направлением современной лингвистики и методики обучения английскому языку. Автор показывает, что, несмотря на некоторую схожесть политкорректности с принципами парадигмы World Englishes и их реализацией, это отличающиеся явления, имеющие разные функции и сферу употребления.
Как ссылаться
Прошина, З. Г. (2020). ПОЛИТКОРРЕКТНОСТЬ В НАУЧНОМ ДИСКУРСЕ? , Выпуск 14, 201-216. https://doi.org/10.25688/2619-0656.2020.14.13
Список литературы
1.
Амонашвили Ш. Основы гуманной педагогики. Кн. 1. Москва: Амрита, 2012. 260 с. Кн. 2. Москва: Амрита, 2012. 330 с.
2.
Асеева Ж. В. Лексические средства выражения идеологии политической корректности в современном английском языке: Дис. ... канд. филол. наук. Иркутск, 1999. 189 с.
3.
Герасименко Д. В. Политическая корректность как социокультурное явление и ее отражение в современном английском языке: Автореф. дис. ... канд. филол. наук. Москва, 2013. 24 с.
4.
Гуманова Ю. Л. «Политическая корректность» как социокультурный процесс (на примере США): Автореф. дис. ... канд. филол. наук. Москва, 1999. 24 с.
5.
Ионин Л. Г. Апдейт консерватизма. Москва: Изд. дом гос. ун-та — Высшей школы экономики, 2010. 304 с.
6.
Ловцевич Г. Н. Преподавание английского как языка международного общения: время перемен // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. 2019. Т. XVI. No 1. С. 135–142.
7.
Орденова Н. О. Феномен политической корректности и его выражение в языковой деятельности людей: На материале английского языка: Дис. ... канд. филол. наук. Москва, 2003. 141 с.
8.
Остроух А. В. «Политическая корректность» в США: культурологический аспект проблемы: Автореф. дис. ... канд. филол. наук. Москва, 1998. 25 с.
9.
Палажченко М. Ю. Политическая корректность в культурной и языковой традиции: На английском и русском материале: Дис. ... канд. филол. наук. Москва, 2004. 240 с.
10.
Прошина З. Г. EIL или EFL? Изменение буквы или новая концепция языкового образования? // Вестник Московского университета. Сер. 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2016. No 4. С. 83–100.
11.
Прошина З. Г., Ривлина А. А. Mock Russian English: шутливо-пародийное использование русского варианта английского языка в странах Внутреннего круга // Вестник Московского университета. Сер. 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2018. No 3. С. 18–30.
12.
Шульгин Н. Н. За горизонтами политкорректности // Вопросы философии. 2003. No 6. С. 54–68.
13.
Berdy M. Bias-Free and Inclusive English // Мосты. 2004. No 4. С. 29–36.
14.
CHbWE — (The) Cambridge Handbook of World Englishes. / D. Schreier, M. Hundt, E. Schneider. Cambridge: Cambridge University Press, 2019. 728 p.
15.
Crystal D. English as a Global Language. Cambridge: Cambridge University Press, 1997. 150 p.
16.
Davis D. R. The inclusivity of world Englishes // World Englishes. 2010. Vol. 29. No 1. P. 21–26.
17.
English as a Lingua Franca for EFL Contexts / N. C. Sifakis, N. Tsantila (eds.). Bristol: Multilingual Matters, 2019. 280 p.
18.
English as an International Language in Asia: Implications for Language Education / A. Kirkpatrick and R. Sussex (eds.). Dordrecht: Springer, 2012. 243 p.
19.
English as an International Language. Perspectives and Pedagogical Issues / Farzad Sharifian (ed.). Bristol: Multilingual Matters, 2009. 287 p.
20.
HbWE1 — (The) Handbook of World Englishes / B. B. Kachru, Y. Kachru, C. L. Nelson (eds.). Malden: Blackwell, 2006. 811 p.
21.
HbWE2 — (The) Handbook of World Englishes. 2nd edn. / C. L. Nelson, Z. G. Proshina, D. R. Davis (eds.). Hoboken, New Jersey: Wiley-Blackwell, 2020. 816 p.
22.
Holliday A. Native Speakerism // ELT Journal. 2006. Vol. 60. No 4. P. 385–387.
23.
Kachru B. B. English as an Asian Language // Links & Letters. 1998. No 5. P. 89–108.
24.
Kachru B. B. Liberation linguistics and the Quirk concern // English Today. 1991. Vol. 7. No 1. P. 3–13.
25.
Kachru B. B. Models for non-native Englishes // Readings in English as an International Language / L. E. Smith (ed.). Oxford: Pergamon Press, 1983. P. 69–86.
26.
Kachru B. B. Regional norms for English // Initiatives in Communicative Language Teaching / Sandra J. Savignon and Margie S. Berns (eds.). Reading: Addison-Wesley Company, 1984. P. 55–78. Reprint: World Englishes: Critical Concepts in Linguistics / Kingsley Bolton and Braj B. Kachru (eds.). Vol. 3. London; New York: Routledge, 2006. P. 434–455.
27.
Kachru B. B. Standards, codification and sociolinguistic realism: The English language in the Outer Circle // English in the world: Teaching and learning the language and literatures / R. Quirk and H. Widdowson (eds.). Cambridge: Cambridge University Press in association with the British Council. 1985. P. 11 –30.
28.
Kachru B. B. and Smith L. E. Editorial // World Englishes. 1985. No 4. P. 209 –212.
29.
Kellman S. G. Literary Translingualism: What and Why? // Полилингивальность и транскультурные практики. 2019. Т. 16. No 3. С. 337–346.
30.
Kiczkowiak M., Lowe R. J. Teaching English as a Lingua Franca: The Journey from EFL to ELF (Delta Teacher Development Series). S.l.: Ernst Klett Sprachen GmbH., 2019. 120 p.
31.
OHbWE — (The) Oxford Handbook of World Englishes / M. Filppula, J. Klemola, D. Sharma (eds.). Oxford: Oxford University Press, 2017. 814 p.
32.
Pakir A. The range and depth of English-knowing bilinguals in Singapore // World Englishes. 1991. Vol. 10. No 2. P. 167–179.
33.
Principles and Practices of Teaching English as an International Language / Aya Matsuda (ed.). Bristol: Multilingual Matters, 2012. 250 p.
34.
Proshina Z. G. Language revolution behind the cultural curtain: Presidential address delivered at City University of Hong Kong, on December 7, 2012, at the 18th conference of the International Association for World Englishes // World Englishes. 2014. Vol. 33. No 1. P. 1–8.
35.
RHbELF — (The) Routledge Handbook of English as a Lingua Franca / J. Jenkins, W. Baker, M. Dewey (eds.). London and New York: Routledge, 2018. 620 p.
36.
RHbWE — (The) Routledge Handbook of World Englishes / A. Kirkpatrick (ed.). London and New York: Routledge, 2010. 704 p.
37.
Seidlhofer B. Understanding English as a Lingua Franca. Oxford: Oxford University Press, 2011. 244 p.
38.
Selinker L. Interlanguage // International Review of Applied Linguistics in Language Teaching. 1972. Vol. 10. No 1–4. P. 209–232.
39.
Smith L. E. Familiar Issues from a World Englishes Perspective // Культурно-языковые контакты / Под ред. З. Г. Прошиной. Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2008. Вып. 10. C. 67–73.
40.
Standards of English: Codified Varieties Around the World / Raymond Hickey (ed.). Cambridge: Cambridge University Press, 2012. 421 p.
41.
Ur P. English as a Lingua Franca: A Teacher’s Perspective // Cadernos de Letras (UFRJ). 2010. No 27. P. 85–92.