Главная Выпуски № 14. 2020

ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИРОНИЧЕСКОГО КОНТЕКСТА

Лингвистика , УДК: 811.161.1 DOI: 10.25688/2619-0656.2020.14.07

Авторы

  • Захарова Мария Валентиновна кандидат филологических наук, доцент

Аннотация

Статья посвящена проблеме функционирования иронии в коммуникации. Исследуется вопрос порождения и восприятия иронического контекста как с точки зрения его создателя, так и с точки зрения реципиента, принимающего или не принимающего иронический посыл субъекта иронии. Особое внимание обращено на коммуникативное поведение реципиента иронии и взаимосвязь личности коммуникантов и возможности порождения, понимания и поддержки иронического контекста.

Как ссылаться

Захарова, М. В. (2020). ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИРОНИЧЕСКОГО КОНТЕКСТА , № 14. 2020, 103-118. https://doi.org/10.25688/2619-0656.2020.14.07
Список литературы
1. Грайс Г. П. Логика и речевое общение // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. XVI. Москва: Прогресс, 1985. С. 217–237.
2. Зорькина О. С. О психолингвистическом подходе к изучению текста // Язык и культура. Новосибирск: Центр развития научного сотрудничества, 2003. С. 205–210.
3. Карасик В. И. Дискурс // Дискурс — Пи. 2015. No 3–4. С. 147–148.
4. Карасик В. И. Языковые ключи. Москва: Гнозис, 2009. 405 с.
5. Леонтьев А. А. Психолингвистика в рекламе // Вопросы психолингвистики. 2006. No 4. С. 7–24.
6. Менш П. ван. Контекст // Вопросы музеологии. 2014. No 31 (9). С. 38–63.
7. Пивоев В. М. Ирония как феномен культуры. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2000. 106 с.
8. Словарь иностранных слов. Москва: ЮНВЕС, 1995. 832 с.
9. Урубкова Л. М. Контекст в познании и переводе // Вопросы когнитивной лингвистики. 2010. No 4. С. 102–111.
10. Шилихина К. М. Дискурсивная практика иронии: когнитивный, семантический и прагматический аспекты: Дис. ... докт. филол. наук. Воронеж, 2014. 399 с.
11. Шхапацева М. Х. Коммуникация в зеркале психолингвистики // Вестник Адыгейского государственного университета. 2006. No 1. С. 172–176.
12. Ярыгина Е. С. Модус и модальность — терминологические синонимы? // Вестник Вятского государственного университета. 2012. No 2. С. 32–38.