Главная Выпуски № 13. 2019

КОНФЛИКТ МУЗЫКИ И СЛОВА В «КРЕЙЦЕРОВОЙ СОНАТЕ»

Литературоведение , УДК: 821.161.1“18” DOI: 10.25688/2619-0656.2019.13.08

Авторы

  • Молнар Ангелика Доктор гуманитарных наук (HD)

Аннотация

В данной статье вопросы любви и ревности, тематизируемые в повести Л. Н. Толстого «Крейцерова соната», рассматриваются в свете соотношения «тона» и «поражения». Поэтический анализ текста совместно с интерпретацией смыслового содержания осуществляется сквозь призму разбора мотивного и фонического уровней, значения имен, вещей и поступков. Исходя из двойничества главного героя и его соперника, изучение повести затрагивает некоторые особенности соотношения музыки и слова.

Как ссылаться

Молнар, А. . (2019). КОНФЛИКТ МУЗЫКИ И СЛОВА В «КРЕЙЦЕРОВОЙ СОНАТЕ» , № 13. 2019, 134-150. https://doi.org/10.25688/2619-0656.2019.13.08
Список литературы
1. Абросимова В.Н. К спорам о «Крейцеровой сонате» Л.Н. Толстого // Вопросы литературы. 1990. № 7. С. 251–258.
2. Аронсон О.В. Заметки о «Крейцеровой сонате» Льва Толстого // Гендерные исследования. 2006. № 14. С. 259–267.
3. Бурмейстер А.Н. О построении «Крейцеровой сонаты» // Яснополянский сборник: Статьи. Материалы. Публикации / Государственный мемориальный и природный заповедник «Музей-усадьба Л.Н. Толстого “Ясная Поляна”», Государственный музей Л.Н. Толстого; сост.: Л. Милякова, А. Полосина. Тула: Изд. Дом «Ясная Поляна», 2000. С. 57–64.
4. Виноградов И.И. «Ну-ка, что ты за человек?..»: По поводу двух определений искусства у Л. Толстого // Континент. 2004. № 121. С. 359–393.
5. Гей Н.К. «Крейцерова соната» Л. Толстого как художественная многомерность // Страницы истории русской литературы: К 80-летию Н.Ф. Бельчикова: сб. ст. / отв. ред. Д.Ф. Марков. Москва: Наука, 1971. С. 121–130.
6. Клех И.Ю. «Любовь под подозрением» // Новый мир. 2005. № 12. С. 145–151.
7. Котовская Е.И. «Крейцерова соната» Л.Н. Толстого и ее влияние на русскую общественную мысль на рубеже XIX–XX веков // Вестник Московского ун-та. Серия 8. История. 2000. № 1. С. 90–102.
8. Мурзак И.И. Музыкальная реминисценция в метафорической структуре повести Л. Н. Толстого «Крейцерова соната» // Филологические традиции и современное литературное образование. Москва: МГПИ, 2002. С. 23–26.
9. Наумова В.Ю. Музыкальные интертекстемы в повести Л.Н. Толстого «Крейцерова соната» // Научное сообщество студентов: Междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. III междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3. Новосибирск: Изд. «Сибирская ассоциация консультантов», 2012 URL: https://sibac.info/studconf/science/iii/28085.
10. Переверзева Н.А. Из наблюдений над мотивной структурой повести Л.Н. Толстого «Крейцерова соната» (символическая функция звуковых образов) // Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. Серия «Филология». 2008. № 2 (12). С. 22–33.
11. Порудоминский В.И. Предисловие к «Чья вина?». По поводу «Крейцеровой сонаты» Льва Толстого // Октябрь. 1994. № 10. С. 3–6.
12. Толстой Л.Н. Крейцерова соната. // Толстой Л.Н. Собрание сочинений: В 22 т. Т. 12. Москва: Художественная литература, 1982. С. 123–196.
13. Шорэ Э. «По поводу Крейцеровой сонаты...»: Гендерный дискурс и конструкты женственности у Л.Н. Толстого и С.А. Толстой // Пол. Гендер. Культура. Москва: РГГУ, 1999. С. 193–211.
14. Téren Gy. Narráció és motivika Lev Tolsztoj prózájában // A szótól a szövegig és tovább… ред. Kovács Á. Budapest: Argumentum, 1999. С. 449–479.