Авторы
- Богомазов Геннадий Михайлович Доктор филологических наук, Профессор
Аннотация
Анализ трех процессов, происходящих в детской речи в период освоения
русского языка, представлен в статье. Первый процесс связан с переходом
от "дословесных" форм речи, в которых используются структуры паралингвистической фонетики
к говорению на основе слова, когда используются как паралингвистические, так и лингвофонетические средства.
Второй процесс происходит в рамках периода говорения на основе слова. Он связан
с переходом от изолирующего типа языка, где слог является основной единицей, к
аудиофонемной структуре, где фонема является основной единицей, а слог становится автоно
мусной ритмической единицей. Третий процесс связан с переходом ребенка от одноуровневой
фонологической системы в его речевой деятельности к двухуровневой фонологической системе.
С одной стороны, это помогает понять и более точно определить некоторые типологические особенности взаимодействия слогов и звуков.
тери взаимодействия слогов и морфем в различных типах текстов, относящихся к разным стилям русского языка.
различным стилям русского языка. С другой стороны, это способствует лучшему пониманию
перехода от изолирующего типа детской речи к аудиофонемному типу с фонологической
точки зрения. Это также помогает более точно определить период времени, когда эти процессы
происходят.
Анализ основан на исследовании развития детской речи с момента рождения до возраста
12-13 лет.
Как ссылаться
Богомазов, Г. М. (2007). СЛОГ В ПАРАЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ И ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ФОНЕТИКЕ В ОНТОЛИНГВИСТИЧЕСКОМ И ТИПОЛОГИЧЕСКОМ АСПЕКТАХ , Выпуск 2,
Список литературы
1.
Богомазов, Г. М. 2001. Современный русскийлитературный язык. Фонетика. - Москва.
2.
Богомазов, Г. М. 2005. Возрастная фонология (двухуровневая фонологическая система и ее роль в формированиичутья языка играмотности учащихся 1-6 классов. - Москва-Ярославль.
3.
Бодуэн де Куртенэ, И. А. 1963. Избранные труды по общему языкознанию. В 2-х т.Москва.
4.
Винарская, Е. Н., Лепская, Н. И., Богомазов, Г. М. 1977. Правила слогоделения и слоговые модели (на материале детской речи) // Проблемы теоретической и экспериментальной лингвистики. - Москва.
5.
Винарская, Е. Н. 1989. Выразительные средства текста (на материале русской поэзии). - Москва.
6.
Винарская, Е. Н., Богомазов, Г. М. 2005. Возрастная фонетика. - Москва.
7.
Зубкова, Л. Г. 2006. Соотношение морфемы и слога в свете лексичности/ грамматичности языка и его значащих единиц // Русистика и компаративистика. Сборник научных статей. Выпуск 1.- Москва.
8.
Касевич, В. Б. 1977. Элементы общей лингвистики. - Москва.
9.
Касевич, В. Б. 1998. Онтолингвистика, типология и языковые правила Язык и речевая деятельность. Том I. - Москва.