Авторы
- Чеснокова Татьяна Григорьевна кандидат филологических наук, доцент
Аннотация
Объектом сравнительного анализа являются диахронические взаимосвязи в истории английской драмы. Автор статьи показывает, что в эпоху Шеридана комедия Реставрации воспринималась во многих отношениях как чуждый культурный феномен. Сопоставление пьесы Дж. Ванбруга "Рецидив" и "Поездка в Скарборо" Шеридана помогает заново выявить основные жанровые различия между комедиями конца XVII и последней трети XVIII века.
Как ссылаться
Чеснокова, Т. Г. (2010). «НЕИСПРАВИМЫЙ» И «ПОЕЗДКА В СКАРБОРО»: ДИАЛОГ С КОМЕДИЕЙ РЕСТАВРАЦИИ В ДРАМАТУРГИИ Р.Б. ШЕРИДАНА , Выпуск 5,
Список литературы
1.
Боровлева М.Ю. Концепт «провинция» в английской комедии нравов XVIII века (Дж. Фаркер, Дж. Аддисон, Г. Филдинг, О. Голдсмит, Р.Б. Шери- дан): дис. ... канд. филол. наук: 10.01.03 / М.Ю. Боровлева; Магнитогорский гос. университет. – М., 2007. – 214 с.
2.
Ванбру Джон. Неисправимый, или Добродетель в опасности: Коме- дия / Джон Ванбру; пер. Н. Рыковой; вступит. ст. И. Ступникова. – М.: Искус- ство, 1975. – 172 с.
3.
Кожевников М.В. «Плачущая муза»: Английская сентиментальная ко- медия в системе драматических жанров / М.В. Кожевников. – Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. ун-та, 2001. – 243 с.
4.
Шеридан Р.Б. Поездка в Скарборо / Р.Б. Шеридан; пер. с англ. Ю. Смир- нова и З. Александровой // Шеридан Р.Б. Драматические произведения. – М.: Искусство, 1956. – С. 203–258.
5.
Goldsmith O. An Essay on the Theatre; or, a Comparison between Laug- hing and Sentimental Comedy / O. Goldsmith // British Dramatists from Dryden to Sheridan / Ed. by George H. Nettleton and Arthur E. Case; revised by George Winchester Stone, Jr. – Edwardsville: Southern Illinois University Press, 1976. – P. 751–753.
6.
Loftis J. Sheridan and the Drama of Georgian England / John Loftis. – Ox- ford: Basil Blackwell, 1976. – XI, 174 p.
7.
Vanbrugh John. The Relapse; The Provoked Wife; The Confederacy; A Journey to London; The Country House / John Vanbrugh. – Oxford: Oxford Uni- versity Press, 2004. – 432 p. (Oxford World’s Classics).