Главная Выпуски № 8, 2013

ТВОРЧЕСТВО ГЕНРИХА САПГИРА И ПОЭЗИЯ КОНКРЕТИЗМА: ОТ ТИПОЛОГИЧЕСКОГО СХОЖДЕНИЯ К ТВОРЧЕСКОМУ ОСВОЕНИЮ

Литературоведение

Авторы

  • Павловец Михаил Георгиевич Кандидат филологических наук, доцент

Аннотация

С тех пор как советский зритель узнал о существовании "конкретной" поэзии в зарубежной литературе, современные ученые неоднократно обращали внимание на сходство между европейскими "конкретными" поэтами и представителями так называемой "лианозовской поэтической школы". Данное исследование рассматривает сходство на примере произведений Генриха Сапгира, одного из самых известных "лианозовских" поэтов. "лианозовских" поэтов. Его знакомство с немецкими "конкретными поэтами" было предопределено схожим развитием их литературного творчества и вылилось в переводы Г. Сапгиром "бетонных" стихов Франца Мона, Ойгена Гомрингера и других. Он также сочинял оригинальные стихи, основанные на принципе сочетания и перестановки.

Как ссылаться

Павловец, М. Г. (2013). ТВОРЧЕСТВО ГЕНРИХА САПГИРА И ПОЭЗИЯ КОНКРЕТИЗМА: ОТ ТИПОЛОГИЧЕСКОГО СХОЖДЕНИЯ К ТВОРЧЕСКОМУ ОСВОЕНИЮ , № 8, 2013,
Список литературы
1. Балашова Т. В., 1978, Ступени А-поэзии (Леттризм. Конкретная поэзия. Поэзия в пространстве). // Филологические науки. – № 5. – С. 81–87.
2. Глэд Джон, 1991, Беседы в изгнании: Русское литературное зарубежье. – Москва: Книжная палата. – 320 с
3. Головин Е., 1966, Лирика «модерн». // Современная литература за рубежом. Вып. 2. – Москва: Советский писатель. – С. 356–372.
4. Головин Е., 1975, «Конкретная поэзия» и конкретность поэзии. // Современная литература за рубежом. Вып. 4. – Москва: Советский писатель. – С. 428–447.
5. Гомрингер Ойген, Мон Франц, Рюм Герхард, Ульрихс Том, 1993, Конкретные стихи / Пер. с нем. и вступ. Г. Сапгира. // Иностранная литература. – № 4. – С. 34–37.
6. Гробман М., 2000, Игорь Холин. Избранное. Стихи и поэмы. // Новая русская книга. – № 3. [Электронный ресурс]. – URL: http://www. guelman.ru/slava/nrk/nrk3/29.html
7. Кулаков Вл., 1999, Поэзия как факт. Москва: Новое литературное обозрение. – 400 с
8. Лимонов Эдуард, 1977, Группа «Конкрет». // Аполлон–77: Альманах / Под ред. М. Шемякина. – Париж, [б.и.]. – С. 43–46.
9. Литературные манифесты от символизма до наших дней, 2000, / Сост. и пред. С. Б. Джимбинов. – Москва: XXI век – Согласие, 2000. – 608 с
10. Махонинова А., 2009, «Обернуть речь ситуацией»: пространственность поэтической речи Всеволода Некрасова. // Новое литературное обозрение. – № 99. – С. 231–242.
11. Мон, Франц, 1993. Тексты и коллажи. / Пер. С. Ромашко, Г. Сапгира. – Москва: Медиум. – 64 с.
12. Некрасов Вс., 1996, Объяснительная записка. // Журавлева А., Некрасов Вс., Пакет. – Москва: Меридиан. – С. 299–305.
13. Некрасов Вс., 2012. Стихи. 1956–1983. Вологда: БМК. – 592 с
14. Орлицкий Ю. Б., 2003, Введение в поэтику Сапгира: система противопоставлений и стратегия их преодоления. – // Великий Генрих: Сапгир и о Сапгире / сост. Т.Г. Михайловская. – Москва: РГГУ. – С. 159–167.
15. Сапгир Г., 2008, Складень. Москва: Время.–928 с. (Поэтическая библиотека).
16. Холин И., 2009, Избранное. Стихи и поэмы. Москва: НЛО. – 320 с.
17. Hartung Harald, 1975, Experimentelle Literatur unв Konkrete Poesie. – Göttingen: Vandenhoeck & Ruprecht. – 117 S.
18. Ujvary Liesl, 1975, Inoffizielle sowjetische Dichtung: Eine Einführung. // FREIHEIT IST FREIHEIT: Inoffizielle sowjetische Lyrik / RussischDeutsch, herausgegeben von Liesl Ujvary. – Zürich: Verlag der Arche. – S. 9–15
Скачать файл .pdf 885.46 кб