Авторы
- Баев Евгений Владимирович
Аннотация
Статья посвящена вопросу применимости классической теории вежливости Брауна – Левинсона для описания принципов взаимодействия в деловых телефонных коммуникациях. Теория вежливости развивает идею о том, что участники общения формируют речеповеденческие модели, основанные на основной мотивации, присущей всем людям и в любой социальной ситуации: сохранять свои «социальные лица».
Автор исследует особенности делового дискурса и телефонной связи, предлагая учесть ряд новых переменных и / или уточнить расчет существующих: влияние социальной дистанции в данном виде коммуникации практически незначительно, статусные различия уточняются как профессионально-статусные различия, а ранг интервенции существенно различается даже в ситуации, когда оба коммуникатора понимают, что говорят «под запись» из-за социальной дистанции, продиктованной не столько совокупным фактором в (как принято в нормальном общении), сколько четко определенными социальными ролями, которые взяли на себя участники до начала разговора (продавец – заказчик, продавец – продавец, профессионал – продавец).
Как ссылаться
Баев, Е. В. (2017). ДЕЛОВЫЕ ТЕЛЕФОННЫЕ КОММУНИКАЦИИ В СВЕТЕ ТЕОРИИ ВЕЖЛИВОСТИ БРАУН-ЛЕВИНСОНА , Выпуск 11, часть 2,
Список литературы
1.
Ларина Т.В. Вежливость как предмет лингвистического изучения // Коммуникативное поведение. Вып.17. Вежливость как коммуникативная категория. / Научный ред. И.А.Стернин. Воронеж: изд-во «Истоки», 2003. 172 с.
2.
Ларина Т.В. Категория вежливости и стиль коммуникации: Сопоставление английских и русских лингвокультурных традиций. М.: Рукописные памятники Древней Руси, 2009. 512 с. (Язык. Семиотика. Культура).
3.
Brow P., Levinson S. Universals in Language Usage: Politeness Phenomena // E. Goody (Ed.), Questions and Politeness: Strategies in Social Interaction Cambridge: Cambridge University Press, 1978. P. 56–310.
4.
Brown P., Levinson S. Politeness: Some Universals in Language Usage. Cambridge: Cambridge University Press, 1987. 358 p.
5.
Lakoff, R. The logic of Politeness; or minding your p’s and q’s. Papers from the 9th Regional Meeting, Chicago Linguistics Society. Chicago: Chicago Linguistics Society, 1973. 14 p.
6.
Redmond Mark V. Face and Politeness Theories, 2015. English Technical Reports and White Papers. 2 URL: https://lib.dr.iastate.edu/engl_reports/2/.
7.
Terkourafi M. Testing Brown and Levinson’s theory in a corpus of spontaneous conversational data from Cypriot Greek. International Journal of the Sociology of Language. 2004 (№ 168). P. 119–134.