Главная Выпуски Выпуск 12

МУЗЫКАЛЬНОСТЬ ЛИРИКИ: ТЕОРЕТИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО И РУССКОГО ИСКУССТВА

Литературоведение , УДК: 821.161.1

Авторы

  • Макарова Светлана Анатольевна доктор филологических наук

Аннотация

В статье прослеживается история взаимосвязей европейского и русского искусства, среди которых идея «музыки» слова была одной из самых востребованных и плодотворных, – не случайно словесная «музыка» не только имела широкое истолкование в философии, эстетике, филологической науке, но и получила стремительное развитие в поэзии барокко, романтизма, «чистого искусства», символизма. При этом музыкальность лирики осмысливалась совершенно по-разному – в статье обосновываются теоретико-литературные критерии музыкальности, связанные как с родо-видовой спецификой лирики, так и с особенностями стихотворной речи

Как ссылаться

Макарова, С. А. (2018). МУЗЫКАЛЬНОСТЬ ЛИРИКИ: ТЕОРЕТИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО И РУССКОГО ИСКУССТВА , Выпуск 12,
Список литературы
1. Аношкина-Касаткина В.Н. Русский романтизм. В.А. Жуковский. А.С. Пушкин. Москва: ИИУ МГОУ, 2014. 400 с.
2. Васильев С.А. «Воин не наступившего царства…» (Поэтический стиль Велимира Хлебникова). Москва: МГПУ, 2015. 320 с.
3. Гроссман Л.П. Стиховедческая школа Лермонтова // Литературное наследство. Т. 45–46 (М.Ю. Лермонтов). Ч. II. Москва: Издательство АН СССР, 1948. С. 255–288.
4. Гуковский Г.А. Пушкин и русские романтики. Москва: Художественная литература, 1965. 356 с.
5. Кац Б.А. Пробужденный музыкой // «Раскат импровизаций…»: Музыка в творчестве, судьбе и в доме Бориса Пастернака. Ленинград: Советский композитор, 1991. С. 5–36.
6. Кац Б.А., Тименчик Р.Д. Анна Ахматова и музыка: Исследовательские очерки. Ленинград: Советский композитор, 1989. 336 с.
7. Махов А.Е. Ранний романтизм в поисках музыки. Москва: Лабиринт, 1993. 126 с.
8. Михайлов А.В. Слово и Музыка. Музыка как событие в истории Слова // Слово и музыка. Памяти А.В. Михайлова. Материалы научных конференций. Москва: Московская государственная консерватория, 2002. С. 6–23.
9. Невзглядова Е.В. Интонационная теория стиха. С.-Петербург: Нестор-История, 2015. 157 с.
10. Орлицкий Ю.Б. Стих и проза в русской литературе. Москва: РГГУ, 2002. 685 с.
11. Паперный З.С. О мастерстве Маяковского. Москва: Советский писатель, 1957. 456 с.
12. Пейсахович М.А. Строфика Лермонтова // Творчество М.Ю. Лермонтова. 150 лет со дня рождения. Москва: Наука, 1964. С. 417–491.
13. Платек Я.М. Верьте музыке. Москва: Советский композитор, 1989. 352 с.
14. Терехина В.Н., Шубникова-Гусева Н.И. «За струнной изгородью лиры…»: Научная биография Игоря Северянина. Москва: ИМЛИ РАН, 2015. 576 с.
15. Фридрих Г. Структура современной лирики: от Бодлера до середины двадцатого столетия. Москва: Языки славянских культур, 2010. 344 с.
16. Цветаева М.И. Сочинения: В 2 т. Т. 2. Минск: Народная Асвета, 1988. 479 с.
17. Черных В.А. Об Анне Ахматовой. Избранные работы. Москва: Азбуковник, 2016. 247 с.
18. Эйхенбаум Б.М. О поэзии. Ленинград: Советский писатель, 1969. 551 с.