Авторы
- Мякшева Ольга Викторовна Доктор филологических наук, Доцент
Аннотация
В статье анализируется категория воспринимаемости текстов культуры на примере их восприятия современной молодёжью. Утверждается, что это восприятие осложняется из-за явно неудовлетворительной способности молодых людей погрузиться в прошлые эпохи, из-за отсутствия «шифра к коду» семиотической памяти культуры. Интерпретация текстов культуры молодёжью демонстрирует тревожное явление: у неё нет жизненной практики употребления многих слов духовного наследия, эти слова не прочувствованы, не «прожиты» ею; образовавшиеся таким образом семантические лакуны быстро заполняются жаргонной и обсценной лексикой.
Как ссылаться
Мякшева, О. В. (2018). ВОСПРИЯТИЕ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ТЕКСТОВ КУЛЬТУРЫ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖЬЮ , Выпуск 12,
Список литературы
1.
Арнольд И.В. Стилистика декодирования: Курс лекций. Ленинград: ЛГПИ, 1974. 86 с.
2.
Бунин И.А. Листопад // Бунин И.А. Полное собрание сочинений. Т. 1. Стихотворения. Москва: Художественная литература, 1987. 687 с.
3.
Земская Ю.Н. Теория текста: учеб. пособие / Под ред. А.А. Чувакина. Москва: Флинта: Наука. 2010. 224 с.
4.
Киркинская Т.И., Вульфович А.В. Развитие общетекстовых умений школьников на уроках русского языка в 5–9 классах: практикум. Барнаул: АлтГПА, 2011. 83 с.
5.
Лунин В. Чудо-дерево // Целыми днями. Сборник стихов. Москва: Нигма, 2016. 32 с.
6.
Лотман Ю.М. Семиосфера. С.-Петербург: «Искусство–СПБ», 2000. 704 с.
7.
Мякшева О.В. Активная лексика и семантические лакуны в лексиконе современного школьника // Проблемы речевой коммуникации. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2016. Вып. 16. С. 48–56.
8.
Мякшева О.В. Специфика восприятия публицистического текста (на материале «экспериментальных» текстов) // Экология языка и коммуникативная практика: сетевое научное издание. 2017. № 4. С. 72–85.
9.
Николина Н.А. Филологический анализ текста. Москва: Академия, 2008. 256 с.
10.
Одоевский В.Ф. Косморама // Повести и рассказы. Москва: Худож. лит., 1988. С. 204–205.
11.
Папина А.Ф. Текст: его единицы и глобальные категории. Москва: Едиториал УРСС, 2002. 368 с.
12.
Сдобнова А.П. Лексикон школьника как динамическая система. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2015. 248 с.
13.
Текст: теоретические основания и принципы анализа: учеб. науч. пос./ под ред. проф. К.А. Роговой. С.-Петербург: Златоуст, 2011. 464 с.
14.
Чернявская В.Е. Лингвистика текста. Лингвистика дискурса. М.: ЛЕНАНД, 2014. 200 с.
15.
Чехов А. П. Хамелеон // Полное собрание сочинений и писем: В 30 т. Т. 3. Рассказы. Юморески. «Драма на охоте». Москва: Наука, 1975. С. 52–55.